[identity profile] http://users.livejournal.com/azraphel_/ posting in [community profile] cetusigma
У нас, ролевиков, кажется, нет культуры послеигрового обсуждения. Две крайности: либо сканальная ругань мастеров (в последние лет пять - в основном по вопросам организации), либо снаружи - благодарности, и личная переписка "внутри". Мне, честно говоря, хочется ситуацию изменить - что это еще нза тайны мадридского двора. С другой стороны, дискуссия, в которой участники относятся с уважением друг к другу, не переходят на личности, не обвиняют друг друга во всех смертных грехаха - такие дискуссии, на мой взгляд, потомуг лучше осознать проблемы игроков и мастеров, помогут оформить точки зрения и подходы к играм.


Здесь я формулирую ряд проблем, связанных с подготовкой и проведением игры мастерами, высказанных игроками в частном порядке.
1. Цеты мало выделались среди барраярцев, не было ощущения иной культуры.
2. Неудачный кастинг. Ряд персонажей плохо выполняли свои функции, и плохо отыгрывали свои роли.
3. Проблемы с командной организацией. Все было оставлено на откуп игрокам, но сложившихся команд практически не было, с бору по сесенке. В резулттате каждый думал только о себе, и командной сладенности не получилось. И во многих местах это критично портило игру.
4. Не было стационарного неигрового медика и мастерской машины на эвакуации.
5. Не был обеспечен транспорт мастерами для игроков к полигону и обратно. Газели игроки заказывали сами.
6. Нечеткие правила.
7. Информационный поток в ряде мест был слишком сильный - люди просто им захлебывались и не успевали отреагировать.
8. Не всем пришла полная информация по вводным. Ряд фактов биографии игроки выясняли на полигогне в течение игры.

Привожу ответы мастеров на это.
1. Мой баг - предоставила игрокам большую самостоятельность в виде эксперимента. НЕудачно. Очень извиняюсь, больше такого не повториться.
2. Частичноэто бага - было мало людей, заявлявшихся на опреденные роли, в частности, на роли цетов. Частично это политика мастерской группы. Можнго брать человека на роль с неизвестным результатом, рискуя при этом что он ее провалит и испортит игру другим. В таком случае предлагаю человеку это после игры честно сказать. На наш взгляд, шанс игроку давать стоит.
3. Это издержки индивидуального подхода. Что с этим делать, неясно. Командная организация имеет свои минусы.
4. и 5. На наш взгляд, стационарный медик был, и он был всегда в длоступе. На полигоне также было еще 2 медика, которые не отключали свои мобильники. Организация заезда-выезда - не обязательное условие, это бонус мг. В данном случае мг посчитало такой бонус излишним - места довольно цивилизованные. Почему орагизацией заезда-выезда должны заниматься мастера - мг глубоко не очевидно. Насчет мастерской машины - она частично была. Почему ею не воспользовались - вопрос открытый, история какая-то мутная - кто-то что-то недоговорил или недопонял. Лично я согласна с тем, что мастерская машина должна быть и что про нее нужно напоминать, видимо, на параде тоже.
6. За это мастера просят прощения (насколько я знаю, на полигоне уже осознали и извинялись).
7. Это игра. Игрок не обязан взять все и выполнить все. Вопрос подхода к игре.
8. Это бага, но закономерная. Полную информацию по вводным раскивдать можно только тогда, когда есть вся информация по всем персонажам. А заявки и информация по персонажам стала поступать довольно поздно, и мастера просто не успели все осознать и написать во вводные. Увы. Другим вариантом решения проблемы было бы ограничить прием заявок за месяц до игры. Но тогда мы лишились бы многих людей. Которые кстаи неплохо сыграли.

Уф, предлагаю мастерам и игргокам высказаться по всем вопросам и добавить свои, если что-то упущено. Главное - это разведение принципиальной позиции мастеров и багов. Потому что с точки зрения одного подхода все, что делается в другм - неправильно. Но может быть лучше постараться понять, чем руководствуется другой мастер?

На игроков мг не наплевать. Данное мг считает игроков взрослыми, самостоятельными, ответственными людьми и исходит из этого.

Date: 2008-06-05 12:22 pm (UTC)
From: [identity profile] alestein.livejournal.com
А в чем же минус командной организации?

Date: 2008-06-05 12:28 pm (UTC)
From: [identity profile] pashap.livejournal.com
В том что командная иерархия является неигровой, что мешает функционированию игровой иерархии. Это та самая причина, по которой Артемка изо всех сил отказывалась от титула капитана команды медцентра.

Date: 2008-06-05 12:39 pm (UTC)
From: [identity profile] alexander-eden.livejournal.com
А чем плохо решение - по возможности совмещать командную иерархию с игровой?

(no subject)

From: [identity profile] pashap.livejournal.com - Date: 2008-06-05 12:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] v-himera.livejournal.com - Date: 2008-06-05 01:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pashap.livejournal.com - Date: 2008-06-05 01:09 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-06-05 12:39 pm (UTC)
From: [identity profile] artemka-.livejournal.com
Нет, Паша, ты не прав. Ты не прав, во-первых, в том, что командная иерархия непременно должна быть неигровой. Она отлично может быть игровой: пожизневым капитаном становится человек, пользующийся непререкаемым авторитетом у членов своей команды по игре. Например, капитаном может быть директор корпорации. Или глава семьи. Или командир отряда. И так далее...
Во-вторых, ты неправ в том, что я просила не называть меня капитаном, поскольку это якобы мешало функционированию игровой иерархии. Функционированию игровой иерархии это как раз не мешало бы совершенно. Просто, с моей точки зрения, капитан - это тот, кто несет ответственность перед мастерами за то, чтобы команда выполнила мастерскую задачу, и перед членами команды за то, чтобы у них получилась хорошая игра. В данном случае по ряду пожизневых причин я не готова была взять на себя эту ответственность.

(no subject)

From: [identity profile] pashap.livejournal.com - Date: 2008-06-05 12:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] artemka-.livejournal.com - Date: 2008-06-05 01:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pashap.livejournal.com - Date: 2008-06-05 01:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alestein.livejournal.com - Date: 2008-06-05 01:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pashap.livejournal.com - Date: 2008-06-05 06:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] artemka-.livejournal.com - Date: 2008-06-05 01:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pashap.livejournal.com - Date: 2008-06-05 06:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pashap.livejournal.com - Date: 2008-06-05 07:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alestein.livejournal.com - Date: 2008-06-05 09:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pashap.livejournal.com - Date: 2008-06-05 09:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anariel-rowen.livejournal.com - Date: 2008-06-06 12:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pashap.livejournal.com - Date: 2008-06-06 07:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anariel-rowen.livejournal.com - Date: 2008-06-05 11:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moll-flanders.livejournal.com - Date: 2008-06-05 09:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pashap.livejournal.com - Date: 2008-06-05 09:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moll-flanders.livejournal.com - Date: 2008-06-05 09:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pashap.livejournal.com - Date: 2008-06-05 10:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moll-flanders.livejournal.com - Date: 2008-06-05 10:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pashap.livejournal.com - Date: 2008-06-05 10:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moll-flanders.livejournal.com - Date: 2008-06-05 11:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pashap.livejournal.com - Date: 2008-06-05 11:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moll-flanders.livejournal.com - Date: 2008-06-06 12:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pashap.livejournal.com - Date: 2008-06-06 07:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rhunwolf.livejournal.com - Date: 2008-06-10 08:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anariel-rowen.livejournal.com - Date: 2008-06-05 11:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rhunwolf.livejournal.com - Date: 2008-06-10 07:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pashap.livejournal.com - Date: 2008-06-10 08:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rhunwolf.livejournal.com - Date: 2008-06-10 08:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pashap.livejournal.com - Date: 2008-06-10 08:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rhunwolf.livejournal.com - Date: 2008-06-10 08:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pashap.livejournal.com - Date: 2008-06-10 08:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] artemka-.livejournal.com - Date: 2008-06-06 06:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pashap.livejournal.com - Date: 2008-06-06 07:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rhunwolf.livejournal.com - Date: 2008-06-10 08:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pashap.livejournal.com - Date: 2008-06-10 08:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rhunwolf.livejournal.com - Date: 2008-06-10 08:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pashap.livejournal.com - Date: 2008-06-10 12:44 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-06-05 12:40 pm (UTC)
From: [identity profile] alestein.livejournal.com
Командная иерархия совершенно не обязана непременно являться неигровой. Но даже если является, не понимаю, кому и чем это мешает.
А за Арту, наверное, не надо говорить. Причина совершенно не в этом. Врочем, думаю, она сама скажет.

(no subject)

From: [identity profile] pashap.livejournal.com - Date: 2008-06-05 12:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alestein.livejournal.com - Date: 2008-06-05 12:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pashap.livejournal.com - Date: 2008-06-05 01:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alestein.livejournal.com - Date: 2008-06-05 01:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pashap.livejournal.com - Date: 2008-06-05 01:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alestein.livejournal.com - Date: 2008-06-05 01:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pashap.livejournal.com - Date: 2008-06-05 01:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] artemka-.livejournal.com - Date: 2008-06-05 02:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pashap.livejournal.com - Date: 2008-06-05 06:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] artemka-.livejournal.com - Date: 2008-06-06 06:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alestein.livejournal.com - Date: 2008-06-05 02:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] princee740.livejournal.com - Date: 2008-06-05 02:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pashap.livejournal.com - Date: 2008-06-05 07:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alestein.livejournal.com - Date: 2008-06-05 08:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pashap.livejournal.com - Date: 2008-06-05 09:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alestein.livejournal.com - Date: 2008-06-05 10:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pashap.livejournal.com - Date: 2008-06-05 10:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alestein.livejournal.com - Date: 2008-06-05 11:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anariel-rowen.livejournal.com - Date: 2008-06-05 11:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alestein.livejournal.com - Date: 2008-06-05 11:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anariel-rowen.livejournal.com - Date: 2008-06-05 11:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anariel-rowen.livejournal.com - Date: 2008-06-05 11:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alestein.livejournal.com - Date: 2008-06-05 11:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anariel-rowen.livejournal.com - Date: 2008-06-05 11:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pashap.livejournal.com - Date: 2008-06-05 11:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alestein.livejournal.com - Date: 2008-06-06 12:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anariel-rowen.livejournal.com - Date: 2008-06-06 12:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anariel-rowen.livejournal.com - Date: 2008-06-06 12:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alestein.livejournal.com - Date: 2008-06-06 12:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anariel-rowen.livejournal.com - Date: 2008-06-06 12:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pashap.livejournal.com - Date: 2008-06-06 07:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anariel-rowen.livejournal.com - Date: 2008-06-06 12:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anarion-ronyo.livejournal.com - Date: 2008-06-08 01:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anariel-rowen.livejournal.com - Date: 2008-06-06 12:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anhistory.livejournal.com - Date: 2008-06-06 09:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alestein.livejournal.com - Date: 2008-06-06 10:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anariel-rowen.livejournal.com - Date: 2008-06-06 12:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alestein.livejournal.com - Date: 2008-06-06 12:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anariel-rowen.livejournal.com - Date: 2008-06-06 12:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alestein.livejournal.com - Date: 2008-06-06 01:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anariel-rowen.livejournal.com - Date: 2008-06-06 03:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alestein.livejournal.com - Date: 2008-06-06 04:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anariel-rowen.livejournal.com - Date: 2008-06-06 05:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anariel-rowen.livejournal.com - Date: 2008-06-06 03:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anariel-rowen.livejournal.com - Date: 2008-06-05 11:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alestein.livejournal.com - Date: 2008-06-05 11:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anariel-rowen.livejournal.com - Date: 2008-06-05 11:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anariel-rowen.livejournal.com - Date: 2008-06-05 11:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pashap.livejournal.com - Date: 2008-06-05 11:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grey-and-furry.livejournal.com - Date: 2008-06-06 06:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pashap.livejournal.com - Date: 2008-06-06 07:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rhunwolf.livejournal.com - Date: 2008-06-10 07:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pashap.livejournal.com - Date: 2008-06-10 07:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rhunwolf.livejournal.com - Date: 2008-06-10 08:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pashap.livejournal.com - Date: 2008-06-10 08:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rhunwolf.livejournal.com - Date: 2008-06-10 08:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pashap.livejournal.com - Date: 2008-06-10 12:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rhunwolf.livejournal.com - Date: 2008-06-11 06:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pashap.livejournal.com - Date: 2008-06-11 07:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moll-flanders.livejournal.com - Date: 2008-06-05 09:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pashap.livejournal.com - Date: 2008-06-05 10:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moll-flanders.livejournal.com - Date: 2008-06-05 10:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pashap.livejournal.com - Date: 2008-06-05 10:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moll-flanders.livejournal.com - Date: 2008-06-05 11:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pashap.livejournal.com - Date: 2008-06-05 11:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anariel-rowen.livejournal.com - Date: 2008-06-06 12:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pashap.livejournal.com - Date: 2008-06-06 07:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anariel-rowen.livejournal.com - Date: 2008-06-06 11:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pashap.livejournal.com - Date: 2008-06-06 11:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rhunwolf.livejournal.com - Date: 2008-06-10 08:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pashap.livejournal.com - Date: 2008-06-10 08:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rhunwolf.livejournal.com - Date: 2008-06-10 08:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pashap.livejournal.com - Date: 2008-06-10 12:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] artemka-.livejournal.com - Date: 2008-06-06 07:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pashap.livejournal.com - Date: 2008-06-06 07:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] princee740.livejournal.com - Date: 2008-06-05 01:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alestein.livejournal.com - Date: 2008-06-05 01:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] princee740.livejournal.com - Date: 2008-06-05 01:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alestein.livejournal.com - Date: 2008-06-05 02:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] princee740.livejournal.com - Date: 2008-06-05 02:35 pm (UTC) - Expand

не верю (С)

Date: 2008-06-05 01:22 pm (UTC)
From: [identity profile] scif-yar.livejournal.com
>>В том что командная иерархия является неигровой, что мешает функционированию игровой иерархии
нормально работает, если командир адекватный.
а если в типа командиры прописывают человека с ВОООООТ такими тараканами в голове - конечно ничего из этого не получится. приташит неигровуху в игру и приехали.

Re: не верю (С)

From: [identity profile] pashap.livejournal.com - Date: 2008-06-05 01:37 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-06-05 12:24 pm (UTC)
From: [identity profile] pashap.livejournal.com
Я бы все-таки немного уточнил мастерскую позицию.
Пункты 5 и 7, имхо, вообще не требуют обсуждения - по 5-му позиция мастеров (http://community.livejournal.com/cetusigma/41973.html) была озвучена до игры, а 7 - это вообще не проблема, а бонус.

Проблемы с кастингом и вводными (п.2, 8) вызваны нашим выбором между отсутствием персонажа и персонажем, который оказался не полностью на своем месте - в пользу последнего варианта: если персонажа нет, он ниоткуда и не возьмется, а если персонаж есть, но не очень соотвествует роли или недополучил информации из-за того, что слишком поздно появился - то всегда есть возможность восполнить недостатки в процессе игры. В конечном счете выбор продиктован нашим доверием ко всем нашим игрокам.

Пункты 3 и 6, что характерно, имеют тоже единое происхождение: на мой взгляд, процессы самоорганизации на игре ценнее заданного сверху. В связи с этим крайне желательно стараться не ограничивать инициативу игроков слишком подробными и конкретными требованиями в тех случаях, когда это не имеет принципиального значения для игры.

Date: 2008-06-05 01:12 pm (UTC)
From: [identity profile] artemka-.livejournal.com
Паша, прости меня, но я несогласна с тем, что нечеткие правила - это плюс, так как они не ограничивают инициативу игроков.
Приведу три примера того, как нечеткие правила помешали на игре лично мне.
1) Из прописанных для игроков правил по медицине не следовало, что нельзя взять конвертик с таблеткой, вскрыть его и накормить таблеткой человека. Вследствие чего Лота в роли Даны Грайв-Динс кидала таблетки "Либериума" в чай, поила чаем человека, и только потом предъявляла ему сертификат на то, что он отведал наркотика. В то время как мне ты до игры категорично сказал, что незаметно давать человеку препарат и только потом предъявлять ему сертификат нельзя, так как это запрещено правилами. Я честно никому ничего незаметно не давала, раздавала препараты только в конвертах, если рвала конверт, чтобы достать шприц и сделать игровой укол, то обязательно на глазах пациента, и т.д. Но! Но возникает совершенно закономерная обида: почему Лоте можно, а мне нельзя? Только потому, что она не так поняла правила? Но чья вина, что она не так поняла правила - ее или тех, кто эти правила писал?
2) Случившаяся на игре ситуация с ядами мне тоже крайне не понравилась. Помнишь, как это было? Когда у нас с молодым человеком, играющим Шарля Формора, случилась спорная ситуация, я заявила: "Паша мне сказал, что яды на игре не моделируются". "А мне Паша сказал, что яд у меня есть" - ответил на это молодой человек. Когда мы призвали тебя и спросили напрямую, ты ответил буквально следующее: "Да, я потом решил, что яды будут, просто я забыл тебе об этом сказать". "А еще ты говорил, что яд обязательно должен быть в конверте и с сертификатом!" - возопила я. "Правильно, - сказал ты, - но об этом я ему забыл сказать". Знаешь, как говорил тот персонаж анекдота - "Записывать надо было, записывать!" В смысле, если бы были правила по отравлениям, написанные заранее, игроки могли бы избежать подобных неприятных ситуаций.
3) В правилах по медицине для медиков не было сформулировано, что в случае множественных ранений их условные числовые значения не суммируются, а просто к самому тяжелому прибавляется модификатор - 1. Из-за разного понимания системы подсчета множественных ранений порой лечили человека от более тяжелой раны, чем могли бы. Да, и не пришлось бы переигрывать тот момент, когда я сочла, что раны Гравины Акэми и Кая Акутагавы заслуживают только криокамеры, в то время как это было просто тяжелое ранение. А ведь мы Акутагаву почти похоронили уже...
И в заключение. Да, я прекрасно знаю, что все мы не без греха. Я прекрасно знаю, что написанные мною правила тоже не идеал совершенства. У меня нет к мастерам никакой обиды и никаких претензий. Я высказалась только потому, что просили конструктивно указать на недостатки (которые есть,как известно, у всех). И, рассказав мастерам о случаях различного толкования нечетких правил, я хочу довести до мастеров только одно: я считаю, что игротехнические правила должны быть четкими, понятными и не допускающими двусмысленностей, во избежание игротехнических и игровых накладок. Инициатива игровок хороша там, где речь идет о сюжете, но ни в коем случае не об игротехнике.

Date: 2008-06-05 01:25 pm (UTC)
From: [identity profile] pashap.livejournal.com
Проблема, как всегда, неоднозначна. Нечеткие правила могут быть плюсом даже несмотря на то, что это доставляет неудобства отдельным игрокам.
По конкретным пунктам:
1. Мне казалось, что из правил по медицине следует, что нельзя вскрыть конвертик и накормить его содержимым другого человека, действий типа действий Лоты я не ожидал. Однако при обнаружении неверного понимания правил на игре, имхо, следует трактовать ситуацию без выхода из игры - а вероятность неверного понимания есть всегда, и попытки учесть все возможные неверные понимания обычно идут правилам во вред.
2. По ядам все было несколько не так. Ядов в рамках правил по медицине не было. Однако они были в рамках отдельных уникальных объектов, которые есть у отдельных конкретных людей на условиях, им известным. Так что единственная моя некорректность заключается в том, что я тебе сказал фразу "ядов на игре нет" вместо "на игре никого отравить нельзя".
3. А вот этот пункт в правилах по медицине для медиков был: "Наличие других (менее серьезных) ран - 1".

(no subject)

From: [identity profile] artemka-.livejournal.com - Date: 2008-06-05 01:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pashap.livejournal.com - Date: 2008-06-05 06:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] artemka-.livejournal.com - Date: 2008-06-06 07:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pashap.livejournal.com - Date: 2008-06-06 07:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] artemka-.livejournal.com - Date: 2008-06-06 11:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pashap.livejournal.com - Date: 2008-06-06 11:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] artemka-.livejournal.com - Date: 2008-06-06 12:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pashap.livejournal.com - Date: 2008-06-06 12:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] artemka-.livejournal.com - Date: 2008-06-06 01:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pashap.livejournal.com - Date: 2008-06-06 01:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] artemka-.livejournal.com - Date: 2008-06-06 02:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pashap.livejournal.com - Date: 2008-06-06 02:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rhunwolf.livejournal.com - Date: 2008-06-10 07:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pashap.livejournal.com - Date: 2008-06-10 07:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rhunwolf.livejournal.com - Date: 2008-06-10 08:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pashap.livejournal.com - Date: 2008-06-10 08:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alestein.livejournal.com - Date: 2008-06-05 01:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pashap.livejournal.com - Date: 2008-06-05 06:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alestein.livejournal.com - Date: 2008-06-05 08:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pashap.livejournal.com - Date: 2008-06-05 08:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alestein.livejournal.com - Date: 2008-06-05 08:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pashap.livejournal.com - Date: 2008-06-05 09:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alestein.livejournal.com - Date: 2008-06-05 10:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pashap.livejournal.com - Date: 2008-06-05 10:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alestein.livejournal.com - Date: 2008-06-05 10:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pashap.livejournal.com - Date: 2008-06-05 10:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alestein.livejournal.com - Date: 2008-06-05 11:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pashap.livejournal.com - Date: 2008-06-05 11:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alestein.livejournal.com - Date: 2008-06-05 11:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pashap.livejournal.com - Date: 2008-06-05 11:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alestein.livejournal.com - Date: 2008-06-05 11:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pashap.livejournal.com - Date: 2008-06-05 11:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alestein.livejournal.com - Date: 2008-06-05 11:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pashap.livejournal.com - Date: 2008-06-05 11:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alestein.livejournal.com - Date: 2008-06-06 12:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pashap.livejournal.com - Date: 2008-06-06 07:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] princee740.livejournal.com - Date: 2008-06-06 06:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pashap.livejournal.com - Date: 2008-06-06 07:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] princee740.livejournal.com - Date: 2008-06-06 11:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pashap.livejournal.com - Date: 2008-06-06 11:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] princee740.livejournal.com - Date: 2008-06-06 09:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pashap.livejournal.com - Date: 2008-06-07 06:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] artemka-.livejournal.com - Date: 2008-06-10 11:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pashap.livejournal.com - Date: 2008-06-10 12:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anariel-rowen.livejournal.com - Date: 2008-06-05 11:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alestein.livejournal.com - Date: 2008-06-05 11:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anariel-rowen.livejournal.com - Date: 2008-06-05 11:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anariel-rowen.livejournal.com - Date: 2008-06-05 11:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] r-ray.livejournal.com - Date: 2008-06-07 01:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pashap.livejournal.com - Date: 2008-06-07 01:17 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-06-05 10:57 pm (UTC)
From: [identity profile] anariel-rowen.livejournal.com
"что игротехнические правила должны быть четкими, понятными и не допускающими двусмысленностей, во избежание игротехнических и игровых накладок."
Твоими устами... В смысле, мне как-то не верится, что когда-либо были или будут такие правила :))

(no subject)

From: [identity profile] alestein.livejournal.com - Date: 2008-06-05 11:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anariel-rowen.livejournal.com - Date: 2008-06-05 11:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alestein.livejournal.com - Date: 2008-06-05 11:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anariel-rowen.livejournal.com - Date: 2008-06-05 11:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alestein.livejournal.com - Date: 2008-06-05 11:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anariel-rowen.livejournal.com - Date: 2008-06-05 11:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rhunwolf.livejournal.com - Date: 2008-06-10 07:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alestein.livejournal.com - Date: 2008-06-10 10:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rhunwolf.livejournal.com - Date: 2008-06-10 12:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] artemka-.livejournal.com - Date: 2008-06-06 07:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anariel-rowen.livejournal.com - Date: 2008-06-06 11:29 am (UTC) - Expand

Date: 2008-06-05 12:26 pm (UTC)
From: [identity profile] m9a1-gernsback.livejournal.com
Ответ вам мой будет таков, уважаемые мастера :)

Да не парьтесь вы, право слово!

Возможен еще такой вариант, что игрок сам баклан. И совсем редкий вариант (ну, в случае ГЖ - действительно не очень редкий, ибо игроки было подобраны действительно хорошие) - что он это осознает.

Искренее ваш, игрок-баклан ;)
Edited Date: 2008-06-05 12:26 pm (UTC)

Date: 2008-06-05 12:50 pm (UTC)
From: [identity profile] m9a1-gernsback.livejournal.com
За свою контору отвечу: не кипит ничего :)

Простой пример. Цетагандийская администрация не знала, что к ним приехал полномочный представитель дружественного их государству государства.

Это можно сформулировать как упрек мастерам (вооот, блиин, пропустили... в загруз принимающей стороне не включили...) - а можно интерпретировать как объективную игровую реальность ("Что вы, я вас прекрасно понимаю! Где бюрократия, там неизбежные заторы в прохождении нужной информации!") и обыграть к обоюдному удовольствию сторон.

Так что повторяю - не парьтесь.

Или - "вы хотите об этом поговорить?" :)

(no subject)

From: [identity profile] m9a1-gernsback.livejournal.com - Date: 2008-06-05 12:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] m9a1-gernsback.livejournal.com - Date: 2008-06-05 01:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] m9a1-gernsback.livejournal.com - Date: 2008-06-05 08:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] silver-kat.livejournal.com - Date: 2008-06-05 12:56 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-06-05 01:08 pm (UTC)
From: [identity profile] v-himera.livejournal.com
Я, кстати, тоже почти дописал письмо мастерам с мелкими критическими замечаниями, допишу - пришлю :)

Date: 2008-06-05 01:21 pm (UTC)
From: [identity profile] princee740.livejournal.com
1,2 - Каюсь, не оправдал. Очень стыдно, особенно за банкет. Все-таки мне проще играть во что-то а не кого-то.
4- ИМХО, надо было четко описать что именно вы готовы делать с помощью этой машины. Я вот не понял.
По 5 пункту - дорогу на полигон надо маркировать однозначно, символами и надписями, ИМХО. С трудом искали.

дочитал и осознал

Date: 2008-06-05 01:26 pm (UTC)
From: [identity profile] scif-yar.livejournal.com
>>Данное мг считает игроков взрослыми, самостоятельными, ответственными людьми и исходит из этого
-
это не так. отсюда все и проблемы.
---
>>3. Проблемы с командной организацией. Все было оставлено на откуп игрокам, но сложившихся команд практически не было, с бору по сесенке
-
я честно ожидал увидеть команду партизан и команду цетов. партизан не видел, а цеты .. выглядели достаточно однородно. как действовали- хз. Судя по результатам (средним) боев- успешно.
---
4. Не было стационарного неигрового медика и мастерской машины на эвакуации.
5. Не был обеспечен транспорт мастерами для игроков к полигону и обратно. Газели игроки заказывали сами.
-
ну у вас в МСК и запросы.
---
про все прочее раньше писал- в отчете.

Date: 2008-06-05 11:33 pm (UTC)
From: [identity profile] anariel-rowen.livejournal.com
"Цеты мало выделались среди барраярцев, не было ощущения иной культуры."
Подумалось, что и у Буджолд разница не настолько велика. Вот грим у цетов, еще у них агрессивная политика... А что еще? Основная часть отличий цетов от прочих людей связана с аутами и их заморочками. Если аутов на игре нет - то контраст менее очевиден (по-моему, на Ничьей планете никто не говорил, что контраста не было - но там цеты были у себя дома и разбирались с тем, чято являлось основой их цивилизации). Здесь можно вспомнить, в частности, прием у Йенаро: Майлз не видит ничего шибко экзотического, кроме отдельных деталей, людей он "читает", Айвен прекрасно находит общий язык с гем-леди :)). Кроме того, цеты у нас были в основном представленны военными - а можно ли, грубо говоря, составить представление о немецкой культуре, будучи русским во время ВОВ на захваченной немцами территории? Плюс полное отсутствие языкового барьера и заметного расхождения по части религии в мире Буджолд. Все как сейчас примерно: в результате глобализации можно и не заметить культурных особенностей другого народа.

"Неудачный кастинг. Ряд персонажей плохо выполняли свои функции, и плохо отыгрывали свои роли."
Ээээээ... А что, бывают игры, где такого не бывает? Сколько играю и мастерю, не видела, чтобы все как один круто выполняли свои функции и круто отыгрывали...

"Информационный поток в ряде мест был слишком сильный - люди просто им захлебывались и не успевали отреагировать"
Это претензия? Это комплимент :))))

"Не всем пришла полная информация по вводным. Ряд фактов биографии игроки выясняли на полигогне в течение игры."
(Злобно, брызгая ядом, не высохшим с ПС:) Я надеюсь, те, кто такие претензии предъявлял, вовремя прислали свои квэнты и все согласовали с мастерами?

Date: 2008-06-06 03:57 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Речь идет о людях, которых можно было "просчитать". Тут сложная ситуация: я считаю, что совсем-совссем "просчитать" человека, то есть укуазать, как он будет играть на данной роли, принципиально невозможно. Я готова доверять и рисковать. В ряде случаев я не готова это сделать. Наибошльшее напряжение такая позиция вызывает, когда такие игроки становятся на роли, значимые для сюжета или локации. Поскольку слабо сыгранная роль такая - это разочарование для людей, которые на эту роль рассчитывали, в смысле на этого персонажа.
С другой стороны, я-то вижу, как при игроках, не тянущих такие роли, другие могут перехватить инициативу - но вот как объяснить это игрокам, я не знаю. Мне потребовалось более 10 лет жизни и игры, чтобы научиться видеть в таких ситуациях игровые возможности.

Date: 2008-06-06 05:41 pm (UTC)
From: [identity profile] anariel-rowen.livejournal.com
Я имела виду ситуацию из книги, когда Майлз в доме у Йенаро нельзя сказать чтобы сталкивается с абсолютно чуждой ему цивилизацией\культурой. Из чего делаю вывод, что разница между барраярцами и гемами не так уж и велика в книге, соответственно, не за чем было делать это различие между цетами и барраярцами на игре запредельно огромным.

Date: 2008-06-06 02:33 pm (UTC)
From: [identity profile] osting.livejournal.com
Ни фига себе... Вроде бы бытовая организация в расчете на одного человека проблемы не составляет вообще, так что это должно быть легче, чем в команде, а тут почему-то наоборот.

А с играми в командах у меня вечно бывает та бага, что, с одной стороны, едешь с людьми, с которыми хочется вместе поиграть (т.е., в первую очередь "я и ты", а не "мы и остальной мир"), а с другой, собственно игры с ними оказывается меньше, чем с произвольными окружающими. Все вопросы, которые можно выяснять, молчаливо предполагаются уже выясненными за время долгого совместного существования, и т.п.

Date: 2008-06-06 05:42 pm (UTC)
From: [identity profile] anariel-rowen.livejournal.com
Бытовая организация - проще, если есть игротехнический строяк (тряпочки и тенты) - сложнее. Имхо.

Date: 2008-06-07 10:22 am (UTC)
From: [identity profile] melet777.livejournal.com
"Бытовая организация - проще, если есть игротехнический строяк (тряпочки и тенты) - сложнее"
+1

И погодка. Когда тепло, можно обойтись без костра, даже поесть можно "сухой корм", так сказать. А вот если дождь и надо организовывать костер-тент и пр. - лучше все-таки компанией.

может пригодиться

From: [identity profile] anhistory.livejournal.com - Date: 2008-06-09 05:25 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

да на здоровье!

From: [identity profile] anhistory.livejournal.com - Date: 2008-06-09 08:07 am (UTC) - Expand

Re: да на здоровье!

From: [identity profile] silver-kat.livejournal.com - Date: 2008-06-09 10:50 am (UTC) - Expand

Date: 2008-06-07 12:06 pm (UTC)
From: [identity profile] melet777.livejournal.com
Ну, раз уж вы спрашиваете о минусах, я скажу :). Они все связаны с организацией. Длинно, но с примерами. Подробности только для того, чтобы было все правильно понято.
Так вот.
Тут уже кто-то жалел Лию Моравик. Не стоит так уж сильно жалеть, на мой взгляд, это был наш совместный с мастерами баг. Как он получился.
У меня до этой игры не было опыта игрового строяка. Я умею ставить палатку, разводить костер, готовить на оном еду. А вот что из себя представляет строяк - не знала, как-то не приходилось строить до этого. И как-то я спокойно жила и не заморачивалась, пока не пришла мне в голову мысль о том, что, может, что-то там строить придется? Мысль пришла совершенно случайно, кстати. И спросила я у Хэлки, что надо привезти. И сказала мне Хэлка, что надо привезти ткань. Отлично, сказала я, а сколько? И ответила мне Хэлка, что на две стены. И решила я, что есть у меня ткань на 2 стены, которые в моем воображении были почему-то длиной 3-4 метра, не более. И перестала париться. Но все же решила за 2 дня до игры уточнить, а точно столько надо? И выяснилось, что вовсе не столько а намного больше. Для меня это было приятным сюрпризом, как и дождь и связанная с ним необходимость тащить кучу всякого барахла, как и связанный с этим вес рюкзака и прилагающейся маленькой тележки.
А теперь, внимание, вопрос: что было бы, если бы я не спросила у Хэлки сколько нужно ткани и не привезла необходимое количество? Правильно, либо лишний гемор, либо отсутствие школы на полигоне. Плохо и мне, и мастерам.
Кто виноват? Обе стороны :) Мастерам надо было конкретней ставить условия задачи, а мне все-таки подумать головой.
Идем дальше. Строяк. Я рассчитывала, честно говоря, что на полигоне будет хоть кто-то из тех, кто должен был обитать при школе. И полагала, что вместе мы как-нибудь справимся. Как оказалось, все приехали под вечер, поэтому пришлось обходиться своими силами.
Думаю, с подобной проблемой столкнулась не я одна (медцентр, видимо, тоже).

Date: 2008-06-07 12:16 pm (UTC)
From: [identity profile] melet777.livejournal.com
А теперь вывод.
Мастерам надо все-таки чуть больше внимания уделять организации. Это совершенно не означает, что надо бегать за игроками с соской :). Но к малознакомым игрокам, которые могут оказаться совершенно неопытными, лучше присматриваться повнимательнее. Конкретный пример. Мне было бы гораздо проще, если бы до игры недели за две мне сказали о том, как мастера представляют себе школу и какой минимальный антураж требуется, чтобы это осуществить. Тогда бы я смогла связаться с другими игроками, которые тоже заинтересованы в школе, и попробовать как-то распределить обязанности.
Игрокам. Это, упаси боже, не претензия, ребята. Это пожелание идеалистки, которая все еще продолжает верить в дружное сообщество ролевиков :). Если вас много, а рядом кто-то один пытается что-то делать, помогите ему хоть немножко. Есть подозрение, что человек будет вам безмерно благодарен ;).

И еще одна проблема, тоже связанная с недостатком организации. Мне сильно не понравилось, что не организовали общую уборку мусора именно в день отъезда. На мой взгляд, это то, что мастера обязаны организовывать, не полагаясь на ответственность игроков. Во-первых, люди бывают совершенно разные. Вот в школе нашей, например, кое-что осталось, каюсь. Банки мы не смогли закопать (не было у нас лопаты), пластик не смогли увезти (рук не хватило). А сделать-то это было надо. Имхо, централизованная уборка и отвоз мусора оно гораздо эффективнее, чем когда каждый пытается (а иногда и не пытается) делать это самостоятельно.

И еще подумала тут. Все сказанное совершенно не означает, что организации вообще не было. Была, многое мне понравилось. Но поскольку мы тут пишем о минусах, я того, что мне понравилось не касалась.

Date: 2008-06-10 12:47 pm (UTC)
From: [identity profile] rovenion.livejournal.com
План города с раскладкой по длине стен был в понедельник.

(no subject)

From: [identity profile] melet777.livejournal.com - Date: 2008-06-10 01:24 pm (UTC) - Expand
Page generated Sep. 26th, 2017 07:18 am
Powered by Dreamwidth Studios